Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Центральный межрайонный ЦЗН

ГКУ Центральный межрайонный центр занятости населения

Роструд рассказал о новых подходах в работе службы занятости

Заместитель руководителя Роструда Денис Васильев принял участие в заседании рабочей группы «Экономика» XVII форума гражданских обществ России и Германии «Петербургский диалог». В рамках мероприятия обсуждался опыт модернизации служб занятости населения в России и Германии.

По словам Дениса Васильева, сегодня необходимо сформировать новые принципы взаимоотношений службы занятости, граждан и работодателей. Службы занятости должны пройти перезагрузку и выступить в новом формате, отказавшись от рутинных шаблонных наборов функций. Так, например, для учета мнения граждан о доступности и качестве услуг им должна быть предоставлена широкая и многоканальная возможность обратной связи с государственными учреждениями и органами власти. Обращаясь по вопросам занятости, клиент должен получить всю необходимую информацию в удобном и доступном для него формате.

«Основная цель для служб занятости на ближайшие три года — повысить качество услуг в сфере занятости населения до уровня соответствующего потребностям современной экономики в условиях цифровизации», — отметил заместитель руководителя Роструда. Одним из уже реализованных инструментов в работе службы занятости является бесплатный портал Роструда «Работа в России», объединяющий в себе информацию о вакансиях со всей страны, в том числе вакансии для инвалидов и стажировки для молодежи. На сегодняшний день в базе портала представлено более 1,5 млн предложений трудоустройства в самых различных сферах деятельности. Еще одним из действенных инструментов в решении ключевых задач снижения негативных факторов, влияющих на развитие рынка труда, для служб занятости стала Общероссийская социальная сеть деловых контактов Skillsnet.

При этом Роструд планирует развивать дистанционные сервисы в сфере содействия занятости, в том числе для граждан предпенсионного возраста, самозанятости и профессиональной ориентации. Так, в планах ведомства создание подсистемы для организации информационного взаимодействия между образовательными учреждениями, работодателями, студентами и выпускниками при организации стажировок и практик посредством электронного документооборота. Также рассматривается возможность создания специального сервиса, выполняющего прогнозирование рынка труда на основе данных, содержащихся в системе.

«Полагаем, что новый подход в работе службы занятости, широкое внедрение информационных технологий в их деятельность позволит существенно повысить качество и доступность оказания услуг в сфере занятости», — заключил Денис Васильев.

https://www.rostrud.ru/press_center/novosti/710947/

Обновлено 12 октября 2018 Версия для печати
Сегодня в республиканском банке
40 173
рабочих места

Каталог вакансий

Пользователями портала размещено
25 129
резюме

Каталог резюме

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В данный момент я нахожусь в исправительной колонии. Куда я могу обратиться после освобождения для поиска работы?

Посмотреть ответ

Опрос граждан

Анкета выборочного опроса граждан предпенсионного и пенсионного возраста с целью повышения эффективности их занятости